главная    система   фотографии    фонотека    софт    

 

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ+ДВЕРИ

Шумоизоляция салона производилась в основном подручными строительными и автомобильными материалами.

Перед началом работ были сняты передние и задние сидения, снят пол в салоне и багажнике вместе со штатной шумоизоляцией, демонтирован декоративный корпус-подлокотник, закрывающий коробку передач. Торпеда не демонтировалась, т.к. можно было достаточно далеко под нее вставить лист ШИ. На металл наносилась резинобитумная мастика, которая после непродолжительного высыхания образует не пачкающееся  резиноподобное покрытие. Толщина покрытия в среднем составляет 2-4 мм, в некоторых местах (днище, заднее сидение, багажник) доходит до 5-8мм. После некоторого подсыхания на мастику клеился пенофол толщиной 1см – в южном порту предварительно был куплен раскроенный комплект листов. Шумоизоляции коробки передач уделялось особое внимание – декоративный корпус изнутри был промазан мастикой и на нее был наклеен также пенофол, в районе рычага передач – там большая дыра – пенофол уложен в 2 слоя. Затем была уложена штатная шумоизоляция – она легла нормально, не пришлось в ней делать никаких дополнительных дыр, но необходимо приложить некоторые усилия из-за наличия дополнительной прослойки ШИ на полу. С декоративным корпусом коробки передач-подлокотником были некоторые трудности – из-за дополнительной ШИ не вставали на место воздуховоды к пассажирам на заднее сидение (они проходят возле коробки и под подлокотником) – после недолгих раздумий и оценки качества их заводского изготовления было решено их демонтировать. Багажник и арки задних колес изолировались по такой же технологии – мастика + пенофол, после чего укладывалось все штатное покрытие. Крышка багажника также была оклеена пенофолом. Крышку капота решено было не переделывать, т.к. там имелась довольно качественная заводская ШИ.

Двери в моей Волге старого образца – плоские. Основа сделана из картона, обтянутого дермантином.

Вся штатная ШИ внутри двери (только передние) была снята, а её остатки смыты бензином до голого металла, и внутренняя поверхность оклеена Вибропласт-М1. Затем крупные технологические отверстия  были закрыты вырезанными по размеру кусками из толстого оцинкованного металла (использовался универсальный клей и шурупы) и вся поверхность оклеена Вибропласт-М1.

Обшивки были демонтированы, с них осторожно снят дермантин – пригодится позже – по форме картона из фанеры 3 мм были вырезаны новые основы. Фанеру желательно покрыть лаком или другим влагозащитным составом. Затем с одной стороны фанера была оклеена ППЭ 2мм, а с другой стороны оклеена спецматериалом, используемым для изоляции утепленных полов (De-Vi), материал представляет собой крупноячеистую жесткую губку с двух сторон оклеенную фольгированной полимерной пленкой. Со стороны ППЭ снова была надета штатная обшивка и прикреплена к фанере с помощью степлера. Полученный сэндвич и был прикреплен к двери в качестве обшивки дверей. Здесь может возникнуть трудность – толстая обшивка не встает в паз панели в верхней части двери – снимаем панель и острым ножом расширяем паз.

  Результаты работы не заставили себя долго ждать – уровень шума от двигателя, коробки передач и трансмиссии значительно уменьшился. Также уменьшился общий уровень шума качения. Использование многослойной обшивки и виброизоляции двери позволило значительно снизить вибрации и практически до нуля уменьшить призвуки возникающие в двери во время работы мидбаса.

Затраты составили: 1500р. пенофол (готовая выкройка + дополнительное количество), мастика 20-25кг на сумму 700-750р., фанера и др. на сумму 100-150р. Итого: 2400.

Вся работа (салон, багажник, двери) делалась в разное время и заняла примерно 5 дней.

 

 

Сайт создан в системе uCoz