система    установка    фотографии    фонотека    софт                                                                      автора!

        В начале немного истории. Началось все в далеком 1997 году, когда у меня появилась первая машина - Волга 3110. В заводской комплектации машина была оборудована 2-х компонентным 5" фронтом, 5х7" тылом отечественного производства и кассетной магнитолой DAEWOO. Звучание меня не устраивало с самого начала, но ввиду наличия приличной домашний техники апгрейд звука в авто постоянно откладывался в течение 2,5 лет. Подтолкнуло то, что дома я постепенно уходил от кассеты к CD, всвязи с чем становилось все труднее слушать понравившуюся музыку в авто, да и та пропасть в качестве удручала.

        В далеком 1999 году штатная система наконец-то покинула авто и начался поиск новых компонентов. Сумма планируемая на переоснащения звука была в пределах 500-600уё. В результате в Техносиле были приобретены CD ресивер Blaupunkt Biarritz RDM 169 (270$), 2-х компонентные динамики MB Quart DSC 216 & DSC213 (110$х2). Через пару дней все было установлено в СВ-арт (100$): 5" в штатные места в торпедо, 6" в штатную заднюю полку. В такой конфигурации машина пробыла недолго – сказывалась нехватка баса. Поэтому ч/з полгода было решено дополнить систему 12" сабом и многоканальным усилителем.

        На роль саба в Блюзмобиле был приобретен 12" MTX T6124. Путем недолгих раздумий (JBL SpeakerShop) был собран закрытый ящик 55л из 25мм фанеры, а из остатков листа фанеры пришлось сделать заново заднюю полку – штатная была из металла, обклеенного карпетом и трепетала как кленовый лист даже от усилителя головы.

        Усилитель подбирался долго, начиная с CALCELL'a 5-канального и до Audison Millenium Power 5 – последний и был куплен в ААЦ.

        После установки саба и уся стало ясно, что кварты стоят совсем не на тех местах, где надо, и было принято решение 216-е поставить на подиумы в дверь, а 213-е без пищалок в заднюю полку. Всю работу было решено сделать самому ввиду большой обиды на установочные студии в лице СВ-АРТ (придумали у одного 5" мидбаса обрезать края корзины ножницами, притом что ставили все в штатные места). Но этой задумке не суждено было осуществиться, т.к. были куплены новые фронтальные колонки MB Quart QM218.61Q. После недолгих манипуляций с компонентами было решено запитать фронт поканально через штатные квартовский кросс от 4-х каналов (50Вт) MP5, на пятый канал (200Вт) естественно саб, а от тыла отказаться совсем. Мидбасы были установлены на подиумы в двери (подиумы получились только со второго раза, т.к. задача была осложнена механическими стеклоподъемниками), а твиттеры встали на стойки лобового стекла (были изготовлены подиумы по чулочной технологии) с разворотом в ухо рядом сидящего пассажира/водителя.

        Наконец-то закончилась эта чехарда с компонентами и я наслаждался просто звуком. Эта идиллия продолжалась около года, пока мое внимание не привлекли соревнования по SPL.

        Приехав на первые соревнования я получил результат 126,7dB. Было принято решение о покупке 2-го саба MTX, к тому же усилитель имел запас по сабвуферному каналу и мог дать на 2Ом 290Вт. На следующих соревнованиях результат уже был 133,1dB, что грело душу (а заодно и заталкивало ее в грудь) значительно лучше. Все бы ничего, но MP5 не удавалось передать всю атаку и мощь баса – усилок пошел под мотолок(.ru). На вырученные деньги были приобретены 2 усилителя уже проверенной марки Audison LRx 2.250 и LRx1.400. Первый представляет собой стереоусилитель 2х120Вт, а второй - моноблок 1х350Вт(4Ом),650(2Ом),900(1Ом). Было достигнуто значительное улучшение качества звука, сцена стала более четкой, появилось больше деталей при прослушивании; вместе с тем бас стал громче, артикулированнее, пропало бубнение.

         Очередные соревнования на открытии сезона 2002г. порадовали цифрой 136,7dB (http://www.bluesmobil.ru/spl1.php) и 3-м местом в классе 2х12".

        Однако иметь в багажнике 2 саба по 55 литров тяжело, да и по качеству баса они меня перестали удовлетворять – поэтому сабы пошли на продажу, а на их место планируется 1х15". По всей видимости это будет CervinVega! 15D4.

13.08.2002  Произведена замена головного устройства. Теперь это Clarion HX-D10. Это дека, выпущенная ограниченным (?)  тиражом содержит в себе CD-проигрыватель с 24bit ЦАП и 128 кратной передискретизацией и тюнер; в комплекте поставки идет дистанционный пульт ДУ на руль. Дека позволяет подключать по фирменной шине Ce-Net TV-тюнер, DAB приемник, CD,MD-чейнджер, имеет линейный вход и 6 линейных выходов (4V) в том числе 2 нефейдерных. Дека понравилась своим звучанием сразу, т.к. удалось перед покупкой установить ее в свою машину и прослушать 5-7 треков различной тематики. При покупке как альтернатива рассматривался Nak.45Z, но не был куплен по причине низкой надежности, более высокой цены (разница порядка 100-150$)  и наличия встроенных усилителей, которые мне лично абсолютно не нужны и способствуют дополнительному нагреву  аппарата (а вместе с ним и CD и CD-R), хотя звучание его мне тоже очень понравилось.

14.08.2002-... слушаю что получилось

24.08.2002 получил на конкурсе "Выиграй сабвуфер от МТХ аудио"  10" саб MTX BL 1012 (ограниченная партия для США, аналог 6000-й серии). В ЗЯ 55л сыграл очень прилично, несмотря на свой небольшой размер и гигантское сопротивление 12Ом.

26.08.2002 появились некоторые соображения в электронном виде относительно Clarion HX-D10.

    Большое количество кнопок сначала вселяет неуверенность, но затем понимаешь, что при таком количестве настроек это абсолютно нормально (в BLAUPUNKT их тоже много, но там все несколько сложнее), подсветка кнопок красным цветом хороша, а вот зеленый (самый нужный) подкачал – слабоват. Кнопки мелковаты, зато дисплей получился просто огромный – на нем помещается всё. Дисплей хорошо предназначен для отображения текстовой информации (CD-Text, название радиостанций, RDS - жаль работать будет только в DAB), помимо этого изображаются часы, частота радиостанции, банк пресетов, номер ячейки, режим сканирования радио, номер предустановки эквалайзера (либо своя установка), режим повтора, LOUD. Единственный "минус" – это его блеск – отражение иногда бывает как в зеркале, хотя это особенности установки в конкретной машине.

    Названия радиостанций (St.title) и дисков (CD.title) имеют достаточную длину и набор символов (кириллицы нет J), также их достаточно удобно вводить. Приятно то, что при отключении питания (от сети) эти названия не теряются, а для радиостанций достаточно один раз ввести названия всех станций, чтобы потом при настройке на любую частоту дека сама разыскивала в памяти ее название – ИМХО неплохая замена RDS.

    CD-Text читается с самопальных дисков отлично (Nero+TEAC 512EB). Можно выбирать, что будет отображаться на крупном текстовом дисплее: название диска, артиста, трека, собственное название или просто часы. Замечена некоторая неприязнь деки к некачественным болванкам и дискам, заляпанным пальцами, царапанным – это приводит к сбоям. Мой экземпляр не прочитал CD-RW (речь идет о Verbatim DLP 650 Hi-speed – другие пока не пробовал). Вибростойкость ОТЛИЧНАЯ (за 10 дней езды и пробеге 1200-1300 км по глубинке тульской области не было ни одного сбоя), по всей видимости, имеется приличный буфер – после Eject диск почти выехал, а сигнал с него все еще идет. Механизм позиционирования шумноват, но настраивается достаточно быстро, загрузка/выгрузка CD происходит также достаточно быстро.

    Первое что понравилось в звуке – это мидбасплотный, сочный, с хорошей атакой, верхняя середина показалась чуть резковатой (особенно на высоком женском вокале), но красивой, возможно это следствие титановых твиттеров, которые пришлось "задушить" аттенюатором до –6dB (ранее было –4dB). Верх очень красив и прозрачен, с хорошей детализацией, и вовсе неназойлив.

    Сигнал тюнера ненамного слабее сигнала CD – поэтому радио звучит достаточно громко. Чувствительность тюнера довольно хорошая – все радиостанции принимаются довольно уверенно и все со стереозвуком (Москва и ближайший пригород) при приеме на штатную антенну. АЧХ тоже не подкачала и на мой слух свободно принимает до 14000-16000 Гц, хотя мидбас кажется несколько размытым – как и середина. Но с FM с его MP3 cпросу мало. Для радио ИМХО лучше пользоваться эквалайзером, особенно если репертуар её не сильно сложный, благо настройки его достаточно развитые и позволяют в трех диапазонах (BASS,MID,TREBLE) выбирать центральную полосу, усиление/ослабление и добротность (BASS,MID).

    При проигрывании CD любое использование эквалайзера катастрофически портит звук (даже USER DEFINE с установками в ноль). Фронтальную акустику мне показалось целесообразно подключить к NON-Fading выходу (появляется дополнительный регулятор громкости фронта, да и сигнал с этого выхода лучше качеством – сугубо личное ИМХО), а саб повесить на FRONT – при этом достигается большая гибкость в настройке (на моноблоке имеется дополнительный дистанционный регулятор баса). Помимо этого имеются выходы REAR и линейный вход.

    В комплекте идет достаточно удобный беспроводной пульт ДУ, прикрепляемый на руль с помощью липучки. Угол действия пульта небольшой (возможно из-за особенностей конкретного автомобиля), поэтому пришлось его прикрепить на 4-5 часов, что достаточно низко, зато не мешает крутить баранку. С пульта можно регулировать громкость, выбирать банк пресета радио,  листать радиостанции и номера треков на CD, выбирать источник и включать/выключать деку. Явный недостаток пульта – отсутствие функции MUTE. В качестве источника по кругу выбираются CD, Tuner, AUX – последний никак не хочет убираться из этого списка и при некоторой сноровке может выполнять недостающую функции MUTE (при использовании пульта, на самой же деке есть отдельная кнопка PAUSE).

    В заключении могу сказать, что аппарат с такими возможностями и характеристиками при цене 320-330$ - настоящая находка для любителей качественного звука (ИМХО).

    Жаль только, что на MIMS у стенда Clarion мне сказали "этот аппарат запрещен к ввозу в Россию" и отказались что либо о нем говорить.

27.08.2002-12.08.2004  - за это время в аудиосистеме происходило много изменений. Далее этот сайт обновляться не будет, продолжение на сайте www.volgazvuk2.narod.ru

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz